Вы есть то, к чему стремитесь.
Сейчас в некоторые школы детей с какими-то отклонениями в здоровье (не имеются в виду отставание в развитии) , например, на инвалидной коляске или с ВИЧ-заболеванием частенько просто не принимают в школу... Хотя по закону это грубейшее нарушение. Считается, что такой ребенок в классе это большая ответственность и не всякий директор готов пойти на такой риск... Но ведь если организовывать школы для таких детей это будет тоже нехорошо, ведь ребенок должен жить и воспитываться среди своих сверстников среди здоровых и не очень детей... иначе как он будет расширять свой кругозор и развиваться, да и здоровые дети если со школы не научатся воспринимать *особенности* другого, то скорей всего так и будут сторонится и воспринимать это как что-то инородное и опасное...
Я думаю чуть раньше с этим ситуация была совсем ужасна, т.е. дети-инвалиды в большинстве своем были вынуждены большую часть жизни проводить дома, да и сейчас от этого только-только отходят... в большинстве уголков нашей страны не то что совместное обучение кажется какой-то дикостью и чем-то ненормальным, но и в отношении более взрослых людей и стариков (чья подвижность уже не такая как в молодости) не налаживаются условия...
как-то годик назад преподавательница конструкций рассказывала (она очень много путешествует), что как-то в Англии зашли в придорожное кафе, убогое на вид, ничего особенного, *зашли в туалет, а там такое разделение обычные кабинки где мальчик и где девочка, а рядом еще третья дверь там инвалидная коляска, т.е. туалет для стариков и людей с ограниченной подвижностью*, она была в шоке увидив такое в придорожной забегаловке, у нас же в центре города ни в одном кафе такое не встретишь, а на инвалидов вообще не принято смотреть, т.е. на улице попросту отводить глаза в сторону.
Но мне кажется, что это очень важная часть жизни... кто знает вот однажды отвернулся, а завтра уже на его месте... На самом деле в детстве мне было интересно как так люди живут не способные бегать прыгать и пр., потом познакомилась с мальчиком общались в основном по телефону, мне было интересно, он соглашался с моей точкой зрения и у нас даже были общие интересы, мы могли болтать часами и не уставать...
но захотелось встретиться, он сказал что он инвалид и что я могу испугаться его вида, но мы все же договорились... и .... я не пришла.... испугалась...мне было лет 12-13 тогда
сейчас мне стыдно что я так поступила,хоть уже тогда чувствовала что делаю неправильно, я выросла мои взгляды поменялись, сейчас я больше ценю доброту а не внешний вид и такие люди мне кажутся совсем обычными но с особенностями (у каждого свои) с которыми нужно просто считаться...
что касается детей, то это неправильно делить на *нормальных* и *ненормальных*, ведь самое главное лекарство все же радость, а когда ты с детства *чужой* тут и комплексов целая компания и замкнутость, а ведь и среди великих талантливых людей были разные люди)))


@темы: Мысли вслух, Точка зрения

Комментарии
13.09.2009 в 12:31

Девушка из давным-давно
ну да, за территорией РФ я тоже видела много таких вот туалетов с инвалидной коляской на табличке..)
И согласна с тем. о чём ты написала.. Внутренние качества людей куда больше воспринимаются, нежели внешние...
Они ведь такие же как и все мы*) А чаще, даже лучше. вот..)
13.09.2009 в 12:34

одна фантазия может изменить миллион реальностей!
Птич. я просто по радио услышала как женщина одна жаловалась что ее ребенка в школы не приняли из-за инвалидности..... бррр...

:friend:
13.09.2009 в 12:36

Девушка из давным-давно
И, да, я за то, чтобы они учились вместе с обычными ребятами.)
Это очень-очень важно, правда..)
просто, может нашги школы не оборудованы так как нужно..
13.09.2009 в 12:47

одна фантазия может изменить миллион реальностей!
Птич. ну нужно же хоть когда-то начинать ато так и будет что *позади планеты всей* ....

.Julie Whynot Это замечательно что ты училась в такой школе и что такие школы вообще есть, жаль только что таких очень мало, сейчас больше чем раньше но все же...
тем более программа у вас по всей видимости интереснее была чем *стандартная*... но я не очень знакома с образовательными нюансами кто и как там что вводить может директор или мин. образование задает тон обязательно.. но ведь условия в обычных школах также должны улучшатся, на домашнем образовании получаешь только знание, а *школа жизни* как таковая в общении и проходит мимо и это грустно...
хорошо бы двигаться в том же направлении что и твоя школа))) :friend:
13.09.2009 в 13:06

Hanashi
Директор - женщина, которая у нас в городской думе. В этом плане ей было легче согласовать с горано. Образовательная порграмма, которую вводит мин.образование, конечно - должна оставаться не тронутой - так бы никто не давал открывать подобную частную школу. Остальные предметы были уже "сверх" - поэтому мы часто проводили в школе гораздо больше времени, чем обычно.
Именно что, те, кто учится на дому - они потом совершенно оторванны от мираю\. Сейчас, правда, есть интернет - Я считаю, что он очень полезен для деток таких - т.к. общение, ибо другого общения практически нет. Но у многих в России не то, чтобы интернет был, компьютеров нет. за то время пока я работала, мной в частности (и я горжусь этим) и директорским советом школы в обзщем была принята программа, первая ступень которой - обеспечить компьютерами этих детей - мы искали спонсоров и они находились. У всех деток теперь есть компьютеры. Следующая ступень - интернет, но дела делаются довольно медленно - это я убедилась на собственном опыте, и за три года моей работы пока не удалось выйти на данную ступень. Думаю и верю-надеюсь, что всё будет. Именно этих детей-"затворников" и вывозят на иппо-терапию. Им это важно, при этом общение происходит. Хотя с общением сложнее - они привыкли быть в одиночку (часто у них нет братье-сестер - если сразу рождается ребенок с проблемами, мамы не отваживаются на второго, хотя бы потому, что за первым нужен колоссальный уход. А папы.. Бывает, что бросают - они не выдерживают трагедии, плюс мама постоянно с малышом или уже даже подростком, чувствуют себя одинокими. Можно, конечно, осуждать пап, но я бы не стала торопиться.. Тяжело всем, думаю. и каждый справляется, как может, даже если нам не нравится, как кто-то справляется со своим горем), к тому же у них кроме физических ограничений. развиваются психологические - поэтому это достаточно сложные, порой капризные детки из-за сложившихся обстоятельств.
А насчет образовательных школы - по крайней мере в Москве и ближнем подмосковье там слишком много проблем - наркотики и прочее-прочее, чтобы туда вводить деток с огрничениями. Это же красные тряпки для подростков, у которых своих проблем хватает (а, надо сказать, что у физически здоровых детей, проблем достаточно бывает и на это тоже не нужно закрывать глаза. Ведь дети со здоровой психикой будут лучше относиться к тем, кто так не похож на них - И им не хватает любви, поддержки, понимания, поэтому они в свою очередь отказываются любить, поддерживать, понимать. Мир отвернулся от них, почму они должны быть повернуты к миру? И все эти выходки с наркотиками и прочим агрессивным поведением - это их способ взаимодействия. Неконструктивный и саморазрушительный, да. Но кто сказал, что им известен другой?.. в этом направлении, мне кажется, нужно также работать. )

=)) я тут разболталась, но это сфера моей деятельности. То, чем я занимаюсь)
13.09.2009 в 15:04

Сейчас в меня полетят помидоры и плохие слова, но я отчасти, против объединения.
Раньше я тоже думала и мыслила так же, как и вы, но порадоботав год в смешанных группах - уже думаю обратное.
Большинство таких детей - эгоисты и нахалы, которые привыкли, что им в жизни все достается просто так, только за счет того, что они инвалиды. И очень, очень мало деток, которые не требуют к себе снисхождения, работают на общем уровне и стараются. От большинства же слышишь только "войдите в мое положение". И рад бы им помочь, но они сам ничего не хотят делать, ничего. Привыкли, что им все достается просто так. Если ты идешь им на встречу, предлагаешь помощь, они тебя посылают, когда начинаешь от них требовать - кричат и скандалят. И они очень хорошо чувствуют свою безнаказанность, что ты им ничего противопоставить не можешь, ведь они инвалиды.

А по поводу отношения к таким детям в группах /классах. У нас, по крайней мере, все им помагают и не обижают. Был даже случай, когда ребенок разругался со всей группой - элементарно послал матом, но они все равно ходили за ним по пятам и предлагали свою помощь, несмотря на мат и грубости с его стороны.

Так что я за то, чтобы детям, которым это нужно - была дорога, а такие нахалы (их большинство) - не занимали чужое место.
13.09.2009 в 15:57

douce folie
А у нас во многих общественных туалетах есть инвалидные кабинки.

Насчёт разделения - не знаю, что сказать. Всё зависит от людей, которые таких детей окружают. И от самих детей, наверное.
Мне как-то попалась на глаза часть группы с нашего факультета. Среди девушек была одна в инвалидной коляске. От неё прямо-то какая-то аура исходила тепла, доброжелательности и позитива - я даже немножко позавидовала её одногруппницам, которые могут каждый день с ней общаться)

Знаешь, я тоже всегда боялась инвалидов. И сейчас побаиваюсь. Я всегда жалею мысленно, что у них так сложилось, что в их сторону часто уходит много косых взглядов и насмешек. И мне очень стыдно за это.

Вообще, мне кажется, детям сложно воспринимать, что кто-то не такой, как все - и реагируют на это. Кто-то с любопытством,кто-то с желанием помочь, а кто-то со злом.
13.09.2009 в 16:31

одна фантазия может изменить миллион реальностей!
.Julie Whynot ну шаг в этом направлении это уже хорошо, кто-то и этого не делает...я имею в виду вашу директрису...
интернет да...но никакой интернет живого общения не заменит, но ты опять же права, что в некоторые школы просто нельзя такое вводить, там сначало свои проблемы решать и решать а потом уже двигаться дальше...
но разделять, отодвигать, как-то замыкать детишек тоже не стоит, это тупиковое направление, когда будет одни по одну сторону, другие - по другую...
да..проблем много у всех и у каждого свои...

меня с недавних пор вопрос детского образования очень интересует... только в художественной сфере...но там почти те же проблемы только со своей спецификой...
13.09.2009 в 16:40

одна фантазия может изменить миллион реальностей!
Айлира зададимся вопросом: *А почему так происходит?* .... я думаю, что как раз таки от того, что это неравные условия... конечно если к детям больным будут относится как к детям больным, а не как к обычному ребенку со своими *особенностями* тогда так и будет дальше....
ребенок понимает, что раз его жалеют, то это очень легкий способ получить желаемое с детства...
а если поставить те же условия, ну бегать, например, не может, но математику, то должен знать и на уроки ходить...
нахалы дети? опять *почему?* .... это уже не в их болезни дело а в воспитании и отношении...
и среди здоровых полно нахалов и эгоистов и их также довольно много...
13.09.2009 в 16:46

одна фантазия может изменить миллион реальностей!
М и я
А у нас во многих общественных туалетах есть инвалидные кабинки.
о здорово это, значит у вас город более европеизированный чем у нас)))

просто они те же люди есть *хорошие* а есть и *плохие*...

это как дети из *благополучной* семьи и из *неблагополучной* как раньше по крайней мере было...
ну это просто глупо...
в каких бы условиях человек ни находился это сложно но можно оставаться Человеком...

в том то и дело что сложно, сложно когда с этим не сталкиваешься, а когда это становится нормой жизни,
когда постоянно вокруг видишь таких людей не хуже тебя а в чем-то даже и лучше, первый шаг тяжел, дальше - проще...
13.09.2009 в 17:49

Hanashi, так и получается, что с детства к ним особенно относятся, если дома - врачи, родители, которые говорят ему, что он особенный, лучше всех, если в интернате - там вообще идет полное отделение. А надо чтобы к ним относились так же, как и к остальным. Равные права - равные возможности. Ведь детей, которые освобождены от физкультуры - не считают особенными и не делают им поблажек, тут должно быть тоже самое. Сейчас же, дети, которые выросли и привыкли к другому отношению - это проблема и учителей и детей, которые с ними будут вместе работать и учиться.

Например, в прошлом году на специальность "инженер-программист" к нам поступил мальчик с церебральным параличом. Поступил не по своему желанию, а потому что мама даже при преподавателях внушала ему, что он самый умный, хороший, а его недооценивают и предвзято к нему относятся. В результате ребенок отбалдел весь год, вырвал нервы преподавателям, одногруппникам и со слезами и обидой забрал документы, когда уже просто все пошли на принцип. А ведь специальность престижная, конкурс на нее большой и получается занимал человек место того, кто бы учился.
Параллельно с ним, на такой же специальности учился еще один ребенок-сирота с таким же диагнозом. И на общем уровне, без всяких поблажек, стараясь и желая учиться, получал 7-8 и на равных общался с ребятами из группы. Вот такие дети вызывают уважение.

Но мнение же складывается не только по таким умницам, складывается по большинству. А большинство, скорее всего из-за того, как воспитали и что им внушили в детстве, ведут себя отвратительно.
Поэтому, прежде чем массово объединять детей, надо реформировать все начиная с маленького возраста, а с теми, кто постарше и у кого психика сформирована в отношении, что им все должны, вести старую политику.
13.09.2009 в 18:00

одна фантазия может изменить миллион реальностей!
Айлира и все же я настаиваю, что это частные случаи.. но да ты права чтобы было как положено нужно менять все, но начать все же нужно с малого... все и сразу никгода не бывает...
14.09.2009 в 09:13

Говорят не судят просто так...(с)
Социальная жестокость - отказывать ребенку в образовании из-за инвалидности.
Вопрос двоякий - кому-то легче учиться на дому, но ведь это право выбора должно быть. А не так - категоричный отказ. Иногда ведь наступают улучшения именно потому что есть к чему стремиться.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail