тепла и уюта...
свежего утра и теплого снега...
цветных добрых книжек ...
каникул...
В средние века в фей верил практически каждый, а церковь считала их падшими ангелами, поверженными Богом, но продолжающими бросать ему вызов.
Множество священников прямо называли фей "демонами и дьяволами из ада".
Ирландцы находили более исчерпывающие и снисходительные объяснения
появления маленького народца. Согласно сегодняшнему мнению в Ирландии
феи действительно являются падшими ангелами, обманутыми сатаной,
которые недостаточно хороши, чтобы оставаться на небесах, но и не
настолько плохи, чтобы быть низвергнутыми в ад. Бог сбросил их с небес
так, что самые скверные попали в подземные пещеры и стали гномами и
гоблинами, другие упали в леса и воды и превратились в эльфов и духов
природы, а те, которые упали поблизости от человеческого жилья,
сделались домовыми.
Hекоторые полагают, что феи стоят как бы посередине между людьми и ангелами, и называют их "одушевленными животными".
Другие считают их скорее людьми, стоящими на более высокой ступени
развития по сравнению с остальными. Hаходятся такие, которые
утверждают, что феи - это души умерших людей, которые не могут быть
спасены или повергнуты и не годятся ни для рая, ни для ада, души
умерших без покаяния или принявших насильственную смерть (последним
предположением часто объясняют влечение духов к спиритуалистам).
Другими словами, мы пересе- ляемся в мир привидений.
Для ирландской традиции обыкновенным является поселять некоторых фей
в "царство мертвых". В других местах также часто считают фей
привидениями, особенно призраками давно умерших язычников. В своей
книге "Феи в литературе и культуре" Кэтрин Бриггс цитирует одну
популярную волшебную историю о человеке, который не по своей воле
побывал в волшебной стране и позже рассказывал о своих похитителях
следующее: "Они совершенно бесчувственные; в их нынешнем
существовании им меньше всего нужны воспоминания о том, что их трогало
тогда, когда они еще были смертными, - наверное, тысячи лет назад".
Серьезные исследователи волшебных верований предполагают, что на самом деле феи
- лишь сохраняемая людьми память о существовавшей некогда древней расе,
маленьком народце, который в незапамятные времена обитал на территории
нынешней Франции. Поверженные и загнанные в убежища, они были
вынуждены обитать в пещерах и на холмах, лишь ночью отваживаясь
выходить наружу. Их положение сделало фей искусными похитителями зерна,
молока, домашнего скота и даже невест, - то есть всего того, что, как
гласят предания, крадут феи.
Следы других источников существования фей уходят еще глубже в
прошлое - к божествам и духам, которым поклонялись в языческие времена.
Очень вероятно, что предками духов сил природы были древние духи рек и
лесов. Люди, которых хоронили под их собственными домами, могли
считаться могущественными духами, оказывавшими покровительство данной
семье. Кэтрин Бриггс считает, что типичное представление о
маленьком росте большинства фей происходит от примитивного убеждения в
том, что душа - это крошечное создание, которое сворачивается во рту
спящего и навевает на него сны.
Слово "фея" произошло от латинского fаtа -
"судьба", означавшего "божественный страж человеческой судьбы". В
прошлые времена верили, что они восседают над колыбелью новорожденного,
как крестная фея из сказки о Спящей красавице. Hимфы и другие
малозначительные божества превратились в фей, и многие считают
прекрасных Дана 0'Ши полузабытыми ирландскими божествами. Ирландский
поэт В. Б. Йетс, увлеченно писавший о волшебных традициях, называл фей
земными богами. Он считал их бессмертными и с удовольствием цитировал
одну пожилую даму, которая как-то сказала ему, что не верит ни в ад,
"выдуманный священниками", ни в привидения, "которым не следует
позволять шляться по земле только потому, что им этого хочется", но
верит в "фей, и в маленьких карликов, и в водяных коней, и в падших
ангелов". Многие поэты и оккультные писатели всех времен и стран были
убеждены в том, что видимый мир окружен множеством невидимых разумных
созданий, "происходящих не с небес, но с земли, не имеющих постоянной
формы, но меняющих ее по своему желанию или в зависимости от того, кто
их видит". Согласно Джефри Ходсону, "оккультисту неведома "мертвая
материя", - в каждом булыжнике видно трепетание жизни, у каждого камня
есть собственное, пусть крошечное, сознание. Трава и деревья пульсируют
от прикосновений маленьких рабочих, чьи магнетические тела служат
матрицей, вызывающей к жизни чудо роста и цвета".
Ходсон и другие современные последователи их верований, как, например, Эдвард Гарднер и лорд Даудинг, считали абсолютно всех фей духами природы, чьей задачей является опылять растения и присматривать за их ростом и цветением.
Ходсон утверждал, что он видел растущую луковицу, вокруг которой
суетились микроскопические создания, занятые каждый своим делом. Более
могущественные духи, по его мнению, с необходимой заботой опекают этих
смиренных тружеников и направляют их по пути, предначертанному Природой.
Более скептически настроенные исследователи называют фей всего лишь плодом нашего воображения, символами страхов и подавленных желаний.
Они подчеркивают наличие тем, общих для всех волшебных историй:
бессилие и отчаяние человека, опутанного колдовской паутиной целых
полчищ фей, или похищение прекрасной невесты злобным и отвратительным
чудовищем.
P.S. мне так грустно...
вчера потеряла свою последнюю любимую фенечку...
сегодня обнаружила растерзаную самодельную папочку...
цветного картона на планшет в а-салоне не оказалось *у них вообще там полный разгром*
зашла в магазин а на витринах куча-куча фей и куколок...оченьочень захотелось..)))