Район «Академический» города Екатеринбурга — так официально именуется этот проект. Впрочем, «Академический» часто называют городом, городом-спутником. Ведь его планируют не как спальный район, а как полноценное поселение.
В «Академическом» пробуют внедрить принципиально новые для России градостроительные подходы. Это попытка создать иную среду обитания, другой уровень комфорта жизни. Экологичность, открытость, архитектурное разнообразие, высокий комфорт жизни.
«Академический» располагается между двумя большими лесопарками. Один из принципов мастер-плана — максимальное сохранение этих зеленых массивов. Допускается вырубка небольшого количества деревьев только для прокладки дорог. Другой принцип — создание новых зеленых зон. В центре «Академического» закладывается парк площадью 50 гектаров с большим водоемом. Этот парк с детскими площадками, ресторанами и кафе, аттракционами и десятками других развлечений становится главной зоной отдыха района. Третья идея — создание искусственных лесополос шириной 50–150 метров. Они должны пронизывать город насквозь, соединяя дикие лесопарки по границам участка.
Создается и система водных артерий. На поверхность вытаскивается река Патрушиха, которая сегодня течет в глубине земли, она становится важным элементом ландшафта. Кроме этого появляются искусственные водные каналы.
«В данном проекте, прежде чем проектировать сами кварталы города, мы попытались максимально подробно разработать ландшафт, в котором он будет существовать», — говорит Жан Пистр, глава архитектурной компании Valode&Pistre. Если ознакомиться с планировочной системой города, становится понятно, почему французы так много внимания уделили этому вопросу. Парк, каналы, лесополосы в проекте — это не просто места отдыха, они не только обеспечивают отличные виды и хороший воздух, но и служат градостроительным элементом. «Природная компонента в “Академическом” упорядочивает пространство, дробит его, позволяет избежать монотонности.
В новом городе пытаются создать такие условия, чтобы человек максимально воздерживался от использования автомобиля. Один из главных принципов — активное развитие общественного транспорта. В «Академическом» для связи с центром города строится трасса нового для России вида транспорта: скоростного трамвая. По самому «Академическому» будут курсировать обычные трамваи. Прокладывается более полусотни велосипедных дорожек.
Принцип пешеходной доступности отражен в планировочной структуре города. Сами кварталы по размеру меньше среднесоветских. Остановки трамвая размещены так, что из любого жилого дома добраться до них можно не более чем за пять-семь минут. Кстати, этим же отличается парижское метро от московского: в последнем расстояние между остановками намного больше. Школы, детские сады, магазины также меньше по размерам. Зато их больше, и они все время оказываются в пешеходной доступности от любого жилого дома. Многочисленные зеленые зоны рядом с домом — еще один мотив отказаться от части поездок на автомобиле.
На скоростном трамвае можно будет добраться из «Академического» до центра Екатеринбурга всего за 15–18 минут. Одну из остановок планируется сделать на пересечении с кольцевой дорогой. Здесь же будет построена перехватывающая парковка: люди из близлежащих городов смогут оставлять автомобили и дальше двигаться на скоростном трамвае.
по-подробнее: www.expert.ru/printissues/expert/2008/34/versiy...
В «Академическом» пробуют внедрить принципиально новые для России градостроительные подходы. Это попытка создать иную среду обитания, другой уровень комфорта жизни. Экологичность, открытость, архитектурное разнообразие, высокий комфорт жизни.
«Академический» располагается между двумя большими лесопарками. Один из принципов мастер-плана — максимальное сохранение этих зеленых массивов. Допускается вырубка небольшого количества деревьев только для прокладки дорог. Другой принцип — создание новых зеленых зон. В центре «Академического» закладывается парк площадью 50 гектаров с большим водоемом. Этот парк с детскими площадками, ресторанами и кафе, аттракционами и десятками других развлечений становится главной зоной отдыха района. Третья идея — создание искусственных лесополос шириной 50–150 метров. Они должны пронизывать город насквозь, соединяя дикие лесопарки по границам участка.
Создается и система водных артерий. На поверхность вытаскивается река Патрушиха, которая сегодня течет в глубине земли, она становится важным элементом ландшафта. Кроме этого появляются искусственные водные каналы.
«В данном проекте, прежде чем проектировать сами кварталы города, мы попытались максимально подробно разработать ландшафт, в котором он будет существовать», — говорит Жан Пистр, глава архитектурной компании Valode&Pistre. Если ознакомиться с планировочной системой города, становится понятно, почему французы так много внимания уделили этому вопросу. Парк, каналы, лесополосы в проекте — это не просто места отдыха, они не только обеспечивают отличные виды и хороший воздух, но и служат градостроительным элементом. «Природная компонента в “Академическом” упорядочивает пространство, дробит его, позволяет избежать монотонности.
В новом городе пытаются создать такие условия, чтобы человек максимально воздерживался от использования автомобиля. Один из главных принципов — активное развитие общественного транспорта. В «Академическом» для связи с центром города строится трасса нового для России вида транспорта: скоростного трамвая. По самому «Академическому» будут курсировать обычные трамваи. Прокладывается более полусотни велосипедных дорожек.
Принцип пешеходной доступности отражен в планировочной структуре города. Сами кварталы по размеру меньше среднесоветских. Остановки трамвая размещены так, что из любого жилого дома добраться до них можно не более чем за пять-семь минут. Кстати, этим же отличается парижское метро от московского: в последнем расстояние между остановками намного больше. Школы, детские сады, магазины также меньше по размерам. Зато их больше, и они все время оказываются в пешеходной доступности от любого жилого дома. Многочисленные зеленые зоны рядом с домом — еще один мотив отказаться от части поездок на автомобиле.
На скоростном трамвае можно будет добраться из «Академического» до центра Екатеринбурга всего за 15–18 минут. Одну из остановок планируется сделать на пересечении с кольцевой дорогой. Здесь же будет построена перехватывающая парковка: люди из близлежащих городов смогут оставлять автомобили и дальше двигаться на скоростном трамвае.
по-подробнее: www.expert.ru/printissues/expert/2008/34/versiy...